Возлюбленные в святейшем Боговоплощении нашего Спасителя и Господа дорогие ДРУЗЬЯ!
Сердечно поздравляю Вас с наступлением светоносного и великого дня Рождества Христова, который вот уже две тысячи лет возвещает нам великую тайну Боговоплощения, о которой свидетельствуют нам Священное Писание и Святая Православная Апостольская Церковь, чадами которой мы по великому дару Триипостасного Бога призваны быть, и по милости Его являемся.
«Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
Пришёл к своим, и свои Его не приняли.
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан. 1:9-14).
Рождеством Богочеловека Христа мы становимся «причастниками Божеского естества» (2Пет. 1:4). «Ибо такова причина, по которой Слово стало плотию и Сын Божий Сыном Человеческим - это было для того, чтобы человек, вступив в общение со Словом и, приобретя таким образом Божественное сыновство, стал сыном Божиим», - богословствует священномученик Ириней Лионский в своём слове «Против ересей» (III. 19,1).
С апостольских времён Церковь несёт миру благовестие о Рождестве Христовом, положившем начало спасению и обновлению человечества в Господе Иисусе Христе, в Теле Церкви Его, в которой мы имеем настоящее счастье пребывать.
«Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лук. 2:14), - воспевал нашему Творцу в благословенную Рождественскую ночь Ангельских хор неожиданно явившийся простым пастухам в ночную стражу.
Мир на земле может быть разный, но именно тот настоящий мир, который подаёт Сам Господь, — это мир духовный, мир человека с Богом и ближними, мир со своей совестью, которую невозможно ничем подкупить и обмануть, которая всегда обличает за совершаемые грехи. Господь наш Иисус Христос, прощаясь с учениками на Тайной Вечере, сказал им:«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам». Но тут же пояснил: «Не так, как даёт мир — Я даю вам» (Иоан. 14:27). Мир, который может дать «мир, лежащий во зле» (1Иоан. 5:19) — это совсем не мир Христов. Об этом мире, который в основе своей имеет отвержение Истины или безразличие к Ней Господь на все времена сказал: «Не думайте, что Я пришёл принести мир землю; не мир пришёл Я принести, но меч» (Матф. 10:34). И в другом Евангелии говорит: «Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир на земле? Нет, говорю вам, но разделение» (Лук. 12:51). Что могут означать эти слова Господа?
Спаситель принёс в мир свет истины, и именно отношение людей к этой истине их разделяет: одни защищают её, исповедуют и стараются сохранить неповреждённой, как самое драгоценное сокровище на земле, а другие по отношению к ней теплохладны, иногда искажают её в своей совести и в своих действиях, либо вообще её отвергают и даже в своём упорстве враждуют против неё.
Желаю Вам, дорогие и возлюбленные во Христе Иисусе друзья, чтобы «мир Божий, который превыше всякого ума» (Фил. 4:7) «владычествовал в Ваших сердцах» (Кол. 3:15) хранил Вас от всякого зла и возводил от лучшего к лучшему.
Сын Божий, нас ради ставший Сыном Человеческим, да хранит Вас и ближних Ваших в милости спасения и благоволения Своего!
Председатель Отдела религиозного образования
и катехизации Выборгской епархии
настоятель Свято-Ильинского храма
протоиерей Игорь Аксёнов.